Безопасный детский сад

      - Информационная безопасность 


-Пожарная безопасность

      Антитеррор

Профилактика экстремизма и обеспечение антитеррористической безопасности в ДОУ

Общие понятия

Экстреми́зм (от лат. extremus – крайний) – приверженность к крайним взглядам и, в особенности, мерам (обычно в политике). Выражается в применении силы, агрессии, бандитизме, терроризме, разжигании розни, провокации беспорядков, террористических акциях, методах партизанской войны.

Наиболее радикально настроенные экстремисты часто отрицают в принципе какие-либо компромиссы, переговоры, соглашения. Росту экстремизма обычно способствуют: социально-экономические кризисы, резкое падение жизненного уровня основной массы населения, тоталитарный политический режим с подавлением властями оппозиции, преследованием инакомыслия. В таких ситуациях крайние меры могут стать для некоторых лиц и организаций единственной возможностью реально повлиять на ситуацию. Если складывается революционная ситуация, или государство охвачено длительной гражданской войной – можно говорить о «вынужденном экстремизме».

Террори́зм (от лат. terrorem — устрашение) – один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением насилия. Суть терроризма – насилие с целью устрашения. В современности под терроризмом понимают:

  • политику насилия и устрашения, применяемого диктаторскими или тоталитарными режимами по отношению к гражданам своей страны;
  • метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование насилия. Для нагнетания страха террористы могут применять поджоги или взрывы жилых помещений, магазинов, вокзалов, транспортных средств, захват заложников, угоны самолетов и т.д.

Жертвами терактов становятся рядовые граждане – случайные прохожие, пассажиры авиалайнеров и, что самое страшное, наиболее беззащитная часть населения – дети. В последнее время террор приобрел самые агрессивные отчаянные формы. Многие террористы (их стали называть шахидами), становясь «живыми» бомбами, гибнут во время терактов.

Для этого каждый должен знать, как вести себя при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе и во время теракта, к чему следует быть готовым, что можно и чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах. Это так же важно, как знать правила оказания первой медицинской помощи.

Предупрежден — значит защищен! 
Вместе мы защитим жизнь наших близких и победим террор!


— Безопасность ребенка в быту

Основные виды травм, которые дети могут получить дома, и их причины:

  • ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов и открытого огня;
  • падение с кровати, окна, стола и ступенек;
  • удушье от мелких предметов (монет, пуговиц, гаек и др.);
  • отравление бытовыми химическими веществами (инсектицидами, моющими жидкостями, отбеливателями и др.);
  • поражение электрическим током от неисправных электроприборов, обнаженных проводов, от втыкания игл, ножей и других металлических предметов в розетки и настенную проводку.

Ожоги

       Ожоги, включая ожоги паром, - наиболее распространенные травмы у детей. Сильные ожоги оставляют шрамы, а иногда могут привести к смертельному исходу.

Ожогов можно избежать, если:

  • держать детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;
  • устанавливать плиты достаточно высоко или откручивать ручки конфорок, чтобы дети не могли до них достать;
  • держать детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;
  • прятать от детей легковоспламеняющиеся жидкости, такие, как бензин, керосин, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды.

Падения

Падение - распространенная причина ушибов, переломов костей и серьезных травм головы. Их можно предотвратить, если:

  • не разрешать детям лазить в опасных местах;
  • устанавливать ограждения на ступеньках, окнах и балконах.

Разбитое стекло может стать причиной порезов, потери крови и заражения. Стеклянные бутылки нужно держать подальше от детей и младенцев. Нужно учить маленьких детей не прикасаться к разбитому стеклу.

Ножи, лезвия и ножницы необходимо держать в недоступных для детей местах. Старших детей надо научить осторожному обращению с этими предметами.

Можно избежать многих травм, если объяснять детям, что бросаться камнями и другими острыми предметами, играть с ножами или ножницами очень опасно.

Острые металлические предметы, ржавые банки могут стать источником заражения ран. Таких предметов не должно быть на детских игровых площадках.

Удушье от малых предметов

Маленьким детям не следует давать еду с маленькими косточками или семечками. За детьми всегда нужно присматривать во время еды. Кормите ребенка измельченной пищей.

Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти. Следует убедиться, что с ребенком все обстоит благополучно. Если у него затруднено дыхание, нельзя исключить возможность попадания мелких предметов в дыхательные пути ребенка, даже если никто не видел, как ребенок клал что-нибудь в рот.

Отравление бытовыми химическими веществами

       Ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее, например керосин, ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте.

       Отбеливатель, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яд опасен не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду.

       Лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах недоступных для детей.

       Неправильное применение и передозировка антибиотиков могут привести у маленьких детей к глухоте.

       Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или другие предметы в электрические розетки; их нужно закрывать, чтобы предотвратить травмирование. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность.

Поражение электрическим током

       Дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки; их необходимо закрывать, чтобы предотвратить поражение электрическим током. Электрические провода должны быть недоступны детям - обнаженные провода представляют для них особую опасность. 

Взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов.

Дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды, поэтому их никогда не следует оставлять одних в воде или близ воды.

 

  • Нужно закрывать колодцы, ванны, ведра с водой.
  • Детей нужно учить плавать, начиная с раннего возраста.
  • Дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых.

 

                                        Безопасность ребенка в быту 

       Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания ребенка. 

       Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 6 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио и видео технике и взрывоопасным предметам.

       Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!

       Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!

       Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности!

      Источники   потенциальной опасности для детей
1.   Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
·  спички;
·  газовые плиты;
·  печка;
·  электрические розетки;
·  включенные электроприборы.
2.  Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться  (зависит от возраста):
·  иголка;
·  ножницы;
·  нож.
3. Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
·  бытовая химия;
·  лекарства;
·  спиртные напитки;
·  сигареты;
·  пищевые кислоты;
·  режуще-колющие инструменты.
                                          Ребенок должен запомнить:
·         Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой, чтобы не обжечься.  Добавляй горячую воду постепенно.
·         Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током.
·         Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Уважаемые родители!
Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка!
 

Ребенок один дома: инструкция по безопасности 

       Каждый родитель рано или поздно столкнется с вопросом, можно ли оставить ребенка одного дома. Когда лучше начать приучать ребенка к самостоятельности? Готов ли именно ваш ребенок быть дома один?
 

       Чтобы обезопасить ребенка и сберечь свои нервы от лишних переживаний, перед вами небольшая инструкция по поведению в этой ситуации.

Когда начинать? 

       Нет четкого возраста, когда можно сказать: «Ты вырос, сегодня остаешься на день один». Все дети разные: кто-то больше привязан к маме, а кто-то самостоятельный чуть ли не с рождения.

       Однако следует помнить, что оставлять малыша до 4-5 лет без присмотра крайне не рекомендуется. Кроме того, прежде, чем вы оставите свое чадо дома, его нужно подготовить к самостоятельности. 

Подготовка

       Лучше начинать с коротких отлучек, например, в магазин. Заранее скажите ребенку об этом. Уходить, если ребенок плачет и не готов вас отпускать, не стоит.  Объясните ребенку, что вы идете по крайней необходимости и ваша отлучка неизбежна, при этом не обещайте принести игрушку, иначе это быстро войдет в привычку.

       Лучше пообещать ему совместное времяпровождение после вашего возвращения, например, поиграть в игру, почитать книгу и т.д.

       Придумайте ребенку интересные занятия на то время, пока вас не будет. Его игры, книги и одежда должны быть в свободном доступе.

Побеспокойтесь о безопасности ребенка в ваше отсутствие

  1. Все розетки закройте защитными заглушками, чтобы ребенок не засунул в них пальчик или игрушку. Убедитесь в том, что эти заглушки ребенок не смог достать самостоятельно. И не надейтесь на то, что ваше чадо слишком взрослое для таких забав.
  2. Некоторые домашние растения могут быть ядовитыми. Нужно либо избавиться от них, либо сделать их недосягаемыми для любопытного ребенка. При этом горшок с растением поставьте так, чтобы он не мог упасть на ребенка.
  3. Обратите внимание на мебель с острыми углами. Лучше приобрести предохранители для углов и граней, которые крепятся к мебели. Они защитят вашего ребенка в случае падения.
  4. Отдельное внимание уделите окнам: установите на них предохранительные защелки, которыми смогут пользоваться только взрослые. Не ставьте перед окнами что-либо, на что может вскарабкаться ребенок.
  5. Проверьте источники тепла. Батареи, камин и обогреватели различных типов должны быть недоступны для ребенка.
  6. Не рекомендуется хранить в доме огнестрельное оружие. Если же это необходимо, оно должно быть разряжено и спрятано в закрытый сейф.
  7. Все спиртные напитки должны храниться в закрытом шкафу.
  8. Храните чистящие и моющие средства в верхнем или запертом шкафчике и вне поля зрения ребенка.
  9. Складывайте ножи, вилки, ножницы и другие острые предметы в закрывающийся выдвижной ящик.
  10. Электромясорубка, блендер, ломтерезка должны храниться в разобранном виде в закрытом шкафчике.
  11. Спички и зажигалки должны быть убраны.
  12. Абсолютно все лекарственные препараты нужно спрятать как можно выше.
  13. Если вы пользуетесь бытовыми электроприборами в ванной (фен, электродепилятор, электробритва), обязательно вынимайте вилки из розетки и убирайте электроприборы в запирающийся шкафчик.

Важно помнить:

  • Никогда не пугайте ребенка чужими людьми и не угрожайте, что при плохом поведении его заберут.
  • Уходя, скажите ребенку, во сколько вы вернетесь; если обещание не удается сдержать, предупредите ребенка по телефону.
  • Научите ребенка пользоваться необходимыми электроприборами (например, микроволновая печь, электрочайник) и расскажите несколько раз о правилах использования.
  • Предупредите соседей, что ваш ребенок остается дома один, а ребенку нужно сказать, к кому в непредвиденной ситуации можно обратиться.

Ребенок должен знать правила разговора по телефону или домофону:

  • Никогда не говорить звонящему свое имя.
  • Нельзя говорить, что в данный момент взрослых нет дома.
  • Телефоны экстренных служб нужно знать наизусть.

       Дом станет крепостью для вашего малыша, если ему в нем будет безопасно и интересно. Позаботьтесь об этом, и тогда время вашего отсутствия пройдет безболезненно и для вас, и для ребенка.


       

Приглашаем Вас к совместной деятельности!

1. Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?».

3. Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4. Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (Бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.)

5. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо», «Назови ошибки Незнайки» и др.

6. Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме: Носов Н. «Живая шляпа», «Телефон»; "Винтик, Шпунтик и пылесос";  Маршак С. "Жил человек рассеянный", "Мороженое";  Русская народная сказка "Заюшкина избушка";  Английская народная песня "Дом, который построил Джек" (пер. С.Маршака);  Заходер Б. "Мартышкин дом";  Инбер В. "Сдается квартира";  Драгунский В. "Двадцать лет под кроватью";  Чуковский К. "Федорино горе», "Мойдодыр"; Бородицкая М. "Убежало молоко";  Орлов В. "Цветное молоко";  Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"; Крылов И. "Любопытный";  Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»; Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»; Пермяк Е. «Торопливый ножик»; Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»􀀹 Михалков С. «Наши дела», Аким Я. «Неумейка»; Андерсен Г. "Принцесса на горошине", "Стойкий оловянный солдатик"; Крылов И. "Любопытный"; Короткевич, Л. «Не играй с огнем!»; Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»; Пермяк Е. «Торопливый ножик»; Маяковский В. «Что такое хорошо, что такое плохо?»; Михалков С. «Наши дела»

7. Расскажите ребенку о правилах поведения в ситуациях «Чужие люди за дверью», «Осторожно – лифт!», «Внимание – розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям.

8. Фотографируйте вместе с ребенком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе!», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9. Предложите детям нарисовать рисунки на тему «Наш дом», «Как я помогаю маме?»

10. Тренируйте детей навыкам вызова службы спасения, обращения за помощью.  

11. Вместе с ребенком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите места, где имеется электропроводка, розетки, электрические приборы; решите проблемный вопрос: «Почему это место бывает опасным?». Посчитайте с ребенком энергосберегающие и обычные лампочки в вашей квартире, все электроприборы, сколько включено бывает одновременно и др.

12. Понаблюдайте с ребенком за работой электрика, обсудите его спецодежду и инструменты. Познакомьте ребенка с синтетической крышкой для розеток, с материалами, которые хорошо (металл, вода) и плохо проводят электрический ток (резина), и подведите к выводу, как можно защитить себя от электрического разряда. Обсудите проблемный вопрос«Почему нельзя пользоваться электроприборами в ванной комнате?».

13. Расскажите ребенку о необходимости осторожного и бережного отношения к электричеству: «Внимание – розетка!», «Как правильно выключить электроприбор», «как правильно пользоваться электроприборами», «Осторожно: провод!», Проиграйте такие ситуации с ребенком по ролям. Потренируйте детей навыкам пользования доступными для него электроприборами, обращения за помощью в случае необходимости пользоваться электроприбором.

14. Сравните освещенность комнаты от одной свечи, разных лампочек, сравните со скоростью вращения электросчетчика в каждый момент смены лампочки. Сравните удобство в использовании самовара, чайника на газовой плите, электрочайника. Обсудите возможность использования электрочайника и маленького кипятильника в разных ситуациях. Подведите к выводу о необходимости экономии электроэнергии.

15. Рассмотрите с ребенком разные автономные элементы электропитания (батарейки) и объясните правила пользования ими. Найдите электроприборы, игрушки, в которых они используются. Расскажите, что нельзя хранить в доме использованные батарейки, играть ими, нельзя выбрасывать в общие мусорные контейнеры, а надо сдавать их в специальные пункты приёма и утилизации.

16. Обсудите проблемный вопрос «Можно ли самостоятельно добыть электроэнергию для одного телевизора, холодильника, компьютера?». Проведите эксперименты «Где живёт электричество?»: с синтетическими, шерстяными тканями (появление искр при трении), с воздушным шариком (приклеивание к потолку с помощью трения о шерстяную/синтетическую поверхность).

17. Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно-нельзя», «Хорошо-плохо» (Найти как можно больше положительных и отрицательных моментов в использовании бытовой техники (например, «компьютер» – это хорошо, т.к…., это плохо, т.к….), «Назови ошибки Незнайки»

18. Обсудите и объясните поговорки: «Беражы бацькаву капейку, то і сваю здабудзеш», «Хто капейкі не беражэ, той рубля не варты», «Не умеў шанаваць – ідзі жабраваць», «Копейка рубль бережет» и др. Найдите еще пословицы, поговорки об экономии и бережливости.

—  Безопасность дорожного движения

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. ООН называет эту проблему одной из приоритетных в научных исследованиях. Защита человека от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения, достижение комфортных условий жизнедеятельности - первостепенные задачи нашей страны.
Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любого государства и жизнедеятельности отдельной личности и общества принадлежит образованию. Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой в первую очередь являются люди, материальные средства, сложное техническое оборудование. Все, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности жизни воспитанников и охраны труда разных категорий сотрудников.
Детский сад - это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей.