В период 26-27 октября в МБДОУ «Порецкий детский сад «Колокольчик» прошла аттестация. На подтверждение 1-й квалификационной категории аттестовались 6 педагогов ДОУ из всех возрастных групп.
26 октября аттестационные испытания проходили воспитатели групп раннего возраста и младшей группы. Педагоги демонстрировали членам экспертной группы умения организации организованной образовательной деятельности и совместной деятельности воспитателя и детей. На занятиях с детьми второй группы раннего возраста «А» использовался прием прихода знакомого всем малышам персонажа – кошки. Зотова Ольга Михайловна, воспитатель группы раннего возраста учила детей лепить мячики из цветного теста в подарок котятам. Несмотря на то, что малыши начали посещать детский сад только с начала учебного года, у них уже многое получается в художественно- изобразительной деятельности. В совместной деятельности педагога и детей Ольга Михайловна выбрала выполнение коллективной работы «Портрет кошки Мурки». Детки изображали шерстку кошки в нетрадиционной технике - при помощи разноцветной крупы, которую насыпали на поверхность, предварительно смазанную воспитателем клеем ПВА. Получился замечательный портрет кошки, который Мурка подарила малышкам.
Педагог 2-й группы раннего возраста «Б», Фролова Жанна Валерьевна, в организации совместной художественно - творческой деятельности педагога и детей учила малышей рисовать зернышки для цыплят ватными палочками. По сюжету занятия цыплята разбежались и курочка попросила ребяток помочь собрать ее деток. Так как цыплята любят клевать зернышки, малыши решили нарисовать зернышки и поманить цыплят. В ходе занятия решались и задачи развития речи. Детей обучали произнесению коротких предложений и звукоподражаний. В итоге цыплята прибежали и курочка пошла с ними гулять. Закончилось занятие игрой малой подвижности с пением «Вышла курочка гулять». На занятии познавательного цикла детки учили куклу Машу правильно умываться. Образ куклы Маши настолько впечатлил детей, что они обращались с ней, как с живым ребенком – гладили по волосам, мыли руки водой и вытирали полотенцем, каждый хотел подержать куклу, поиграть с ней. На занятии воспитатель решала задачу формирования опрятности, аккуратности.
Воспитатель младшей группы Сироткина Елена Игоревна провела с детьми занятие по формированию элементарных математических представлений на закрепление знаний о геометрических фигурах. Началось занятие за столами с узнавания геометрических фигур по форме окон в домиках. Дети приоткрыли ставни окон и узнали, какой герой живет в домике. В доме с квадратными окнами жил медвежонок, в доме с треугольными окнами жила лисичка, в доме с круглыми окнами жил зайчик. Узнав и назвав фигуры, дети на поезде отправились в страну геометрических фигур, в гости к зверятам. Лисичка поиграла с детьми в игру «Солнышко и дождик» . в которой на сигнал «дождик» дети должны были бежать к домику с окном той формы, какая геометрическая фигура оказывалась у них в руках . Медвежонок попросил починить ему порвавшиеся одеяла, пришив заплатки в виде геометрических фигур по контуру имеющихся порванных мест ( работа за столами).
При организации совместной с детьми деятельности использовался сюжет сказки «Репка» и перчаточная кукла, изображающая деда . По сюжетной линии педагогического мероприятия дети должны были помочь забывчивому деду вспомнить, кто помог ему в прошлом году вытянуть репку. Дети расставляли сказочных героев по порядку, одновременно пересказывая сказку. Затем дед пригласил детей к себе в огород, помочь собрать овощи на грядках. Здесь педагог использовала игру «Собери и назови» на развитие восприятия. Дети индивидуально собирали разрезные картинки, изображающие разнообразные овощи и повторяли названия овощей. Но на огороде не оказалось репы, в этом году дед забыл ее посадить. Тогда ребята решили поделиться с дедом репой, которую они «вырастили» на своем огороде. Репу дошколята изобразили аппликацией в технике отрывной бумаги.
При проведении занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе воспитатель Альмикова Марина Николаевна использовала сюжет сказки «Три поросенка». Дети получили знания о любимой пище поросят, «угощали « поросят желудями, обучаясь приему отсчета и сравнения чисел. Далее дошколятам нужно было выбрать короткую дорогу, по которой поросята смогли бы убежать от волка ( сравнивали полоски по длине с помощью приема приложения).В третьей части занятия дети учились определять по картинкам и называть части суток – утро, вечер, день, ночь. Закончилось занятие подвижной игрой.
Занятие с детьми старшей группы было направлено на организацию экспериментальной деятельности дошкольников. Воспитатель Фролова Татьяна Петровна предложила детям побывать в роли гидрологов - исследователей свойств воды. Образовательная деятельность проходила в форме проведения серии опытов, по результатам которых дети делали выводы и «записывали» их с помощью условных знаков на мольберте. В процессе опытов дети наглядно увидели, как вода питает живые организмы, как соленая вода держит предметы, как вода в банке может служить увеличительным прибором, узнали, как могут быть опасны водовороты и как они образуются, узнали, почему лед легче воды и увидели это, сделали вывод о связывающих свойствах воды, вспомнив примеры из жизненного опыта и сами провели эксперимент. Уточнили, в каких случаях вода относится к природному миру, а в каких к рукотворному. Целью занятия было формирование познавательной активности старших дошкольников и желания проводить разнообразные эксперименты.
Педагог подготовительной к школе группы Гринькина Нина Трофимовна на занятии по познавательному развитию познакомила детей с историей появления денег, значении финансов в жизни общества, понятиями о доходах, расходах, семейном бюджете. Для примера были взяты герои сказки «Красная шапочка». В речь детей вводились слова «заработная плата», «пенсия», «стипендия», «коммунальные платежи», «плата за детский сад». Рассказ воспитателя сопровождался разнообразной наглядностью, был использован мультипликационный фильм с современными любимыми героями – фиксиками, которые рассказали, для чего можно копить деньги и как это делать. Дети рассуждали, что можно купить за деньги, а что нельзя. Сделали выводы, что нельзя за деньги купить дружбу, любовь, здоровье, природные явления.
Формирование экономических представлений у дошкольников – важная задача современности, которая нашла свое отражение в парциальной программе О.Шатовой «Дошкольник и экономика», технология которой и была использована аттестующимся педагогом.
Показанные занятия получили высокую оценку экспертов.
Карты результативности педагогической деятельности аттестующихся воспитателей 28 октября направлены в г.Чебоксары, для вынесения решения о присвоении заявленной категории.