Что такое сказкотерапия
Дети и взрослые часто не могут говорить на одном языке. При этом трудности с объяснением
возникают, в основном, именно у взрослых. К тому же, именно им, родителям, чаще всего
нужно что-то объяснить, чему-то научить детей.
Чтобы максимально убрать возрастные различия и как бы встать на один уровень с ребёнком,
сблизиться с ним, войти в доверие, взрослые для объяснения сложных явлений и причинноследственных связей, для предостережения от опасностей и обучения часто использовали
иносказания. Эти рассказы обрастали действующими героями, замысловатым сюжетом,
образными выражениями и превращались в сказки, которые рассказывались из поколения в
поколение. Так одна знаменитая сказка учит слушаться старших и не убегать от них, чтобы
тебя не съела хитрая лиса, другая – не доверять прохожим, чтобы волк не вломился в избушку
бабушки.
К середине XIX века интерес к сказкам, как к народному творчеству, проснулся у
литературоведов – у братьев Гримм и А.Н. Афанасьева. Теперь сказочные сюжеты тщательно
собирались в сборники, что дало возможность установить чёткие связи между, казалось бы,
совершенно несвязанными сказками. Дело в том, что все поучительные рассказы строились по
похожим сказочным сюжетам. Так народ методом проб и ошибок дошёл до осознания, что
ребёнка легче и правильнее воспитывать, используя определённые последовательности
действий, набор персонажей и так далее.