Формирование здорового образа жизни человека начинается с ежедневной утренней гимнастики. В детском саду утренняя гимнастика – неотъемлемая часть режима дня. Уже с группы раннего возраста дошколят приучают делать зарядку , используя подражательные упражнения на основе образа игрушек. В младшей и средней группе дети переходят к выполнению более сложных упражнений, которые можно провести, взяв за основу какой-либо сюжет, соответствующий предлагаемым упражнениям, или использовать для поддержания детского интереса картинный материал . Старшие дошкольники и дети подготовительной к школе группы способны выполнить двигательные упражнения, считывая их с карточек-схем, предлагаемым педагогом. Прыжки на месте - обязательная составная часть комплекса утренней гимнастики, так как именно они дают большую интенсивную нагрузку. Если в младшем возрасте детям предлагают выполнить в чередовании с ходьбой до 30 прыжков, то к 7 годам они уже могут выполнить до 120 прыжков с небольшими перерывами. Процесс усвоения движений проходит по канонам развития мышления : от наглядно - действенного к конкретно-образному и далее – к абстрактному .Проведение утренней гимнастики под музыкальное сопровождение придает детям желание выполнять движения, заряд бодрости и позитива на весь день, а единая спортивная форма дошкольников дисциплинирует. Дозировка выполнения движений так же наращивается постепенно в соответствии с возрастом детей : с 3-4 раз в младших группах до 10- 12 раз в подготовительной к школе группе. Детский ученый физиолог Юрий Змановский в своей педагогической технологии «Здоровый дошкольник» придает большое значение увеличению дозировки выполнения движений детьми с 5-6 раз в младших группах до 14- 16 в подготовительной к школе группе, ведь именно многократное повторение физкультурных упражнений не только вырабатывает динамический стереотип выполняемых движений, но и формирует выносливость дошколят.
Юкланова Е.Ю., Гринькина Н.Т., Меньшова Е.Е.,