Задачи занятия:
- формировать у детей умения соблюдать правила противопожарной безопасности;
- познакомить детей с профессией пожарного;
- активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные, пожарная машина;
формировать у детей представление о том, что спички – это не игрушка.
Интеграция образовательных областей: познание и художественно-эстетическое развитее.
Активизация словаря: пожарная машина, пожарный, пожарная лестница.
Предварительная работа: чтение произедений: К.И. Чуковский "Путаница"; сказка "Кошкин дом"; беседа "Профессия - пожарный"; беседа "Огонь друг, огонь враг"; беседа "Как вести себя при пожаре"; рассматривание пожарной машины.
Оборудование: ПК, фото пожарного, пожарной машины, телефона 01, слайды: "Спички детям не игрушки", "Огонь - друг, огонь - враг".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга.
- Сегодня я получила письмо от инспектора Пожарного. Инспектор Пожарный просит вашей помощи в тушении пожара, послушайте, пожалуйста.
"Дорогие ребята детского сада Рябинка! Я – инспектор Пожарный. Хочу попросить вас оказать помощь в тушении пожара, так как все мои пожарные заняты на других объектах. Жду вашей помощи!"
Воспитатель: Вы согласны помочь пожарным? (Да! Дети проходят, садятся на стулья перед монитором)
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные. Слайд "Пожарный")
- Ребята, а вы видели пожарных?
- А какими должны быть пожарные? (Сильными, смелыми, мужественными, решительными)
- А вы знаете, какие костюмы у пожарных? (У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма)
- А что они делали? (Тушили пожар)
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01. Слайд "Пожарный номер 01")
- Давайте запомним с вами: "Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01".
Меньшова Екатерина Евгеньевна