"Адаптация ребенка в детском саду".Одним из основных психолога- педагогических процессов, которые рекомендованы для полноценного воспитания маленького человека, его развития и подготовки к взрослой жизни, является посещение детского сада. Здесь он учится общаться в широком кругу сверстников и взрослых, постигает азы самостоятельности и организованности,развивает навыки различных видов деятельности ( игровой,учебной, познавательной). Поступление в детский сад - эта смена режима и правил поведения, другой стиль общения. Из тесного круга близких людей,домашней обстановки, он попадает совершенно в другой мир, полный незнакомых лиц и предметов. А главное длительное отсутствие рядом родителей. Кто-то из ребятишек легко преодолевает изменения, но для большинства это страх, слезы, переживания. Как максимально безболезненно изменить привычный уклад малыша? как помочь ему? Чтобы маленькому человеку легче влиться в детсадовскую "семью", его заранее к этому надо готовить. То есть, родители должны постараться научить его: простейшим навыкам самообслуживания ( пользоваться горшком, кушать ложкой,просить о помощи). Процесс приспосабливания к определенным условиям - называется адаптацией. Его проходит каждый человек, попадая в новый коллектив или в обстановку. Приводя ребенка в дошкольное учреждение, родители и воспитатели также оказываются вовлеченными в адаптационный период. Но взрослым гораздо проще, их организм более стрессоустойчив. А ребенку предстоит: привыкать к строгому распорядку дня: обходится без помощи и поддержки родителей и близких. Длительное время оставаться в обществе сверстников ; слушать и выполнять наставления незнакомого человека; осваиваться в новом пространстве, выйдя из зоны привычного комфорта. Также малышу сложно привыкнуть к тому, что резко снижается уровень персонального внимания.